Владислав Константинович Зубарев (1937—2013) — художник, шестидесятник, один из представителей послевоенной волны русского авангарда, участник студии «Новая реальность», основатель студии «Темпоральная реальность».
Родился в Смоленске в семье педагогов-биологов. В 1960 году окончил факультет прикладного искусства Московского текстильного института. После окончания института работал в ВИАЛЕГПРОМе, ездил в командировки в Среднюю Азию, Прибалтику, Дагестан. География поездок отразилась во множестве зарисовок и графических листах. После встречи с Белютиным большая часть жизни Зубарева проходила в студии «Новая реальность». Он сам делил свою жизнь на две неравные части — до и после встречи с Учителем. 1970-е годы для Зубарева стали переходным периодом. В 1978 году Зубарев покидает студию Белютина и создает свою мастерскую, которая в 1980-х годах получила название «Темпоральная реальность».
Зубарев не дублировал белютинскую студию, он давал своим ученикам больше свободы и независимости[источник не указан 1342 дня]. На занятиях он ставил им относительно умозрительную цель, не давая точных указаний, как её достичь. Метод преподавания Зубарева основывался на процессуальности, а не на конечном результате. Теоретическая программа строились вокруг проблемы времени в искусстве.
«Темпоральная реальность» — термин, введенный Зубаревым в 1980-х годах. Такое же название тогда получила и его студия. Согласно теории о темпоральной реальности, темпоральное искусство — это искусство, которое воплощает временные категории. В своей книге «Темпоральная реальность», вышедшей в 2005 году, Зубарев приводит свои разновидности времени: -Плоское время — избыточное время. Присутствует всегда и во всем. Каждое его мгновение замыкается на вечность. Проявляется как в калейдоскопе.
Изогнутое время — искаженное или возмущенное время. Результат совмещения разных координат.
Разорванное время — совпадает с пространством, его событиями и объектами, разрываясь по субъектам.
Реликтовое время — время до человека (постоянное прошлое), протовремя. Равнодушный рисунок, поверхность, зеркало.
Фактическое время — человеческое время (постоянное настоящее), конкретное время. Рисунок символических мощных деталей.
Световое время — автономное живое постчеловеческое время (постоянное будущее), поствремя. Рисунок конструкции[2].