Вера Преображенская (20 августа 1919 — 9 сентября 2017) — советская и российская художница — график, авангардист, участница студии Элия Белютина «Новая реальность». Вера Преображенская родилась во Владивостоке в семье геологов. С раннего детства отличалась выдающимися способностями. Рисовать начала в раннем возрасте. В школьные годы увлекалась рисунками Обри Бердслея. После окончания школы в Москве поступила на Биологический факультет Московского Государственного Университета.. В Университете Преображенская была выдающаяся студентка, отличница, по ее способностям к математике и физике ее уговаривали перейти на физико-математический факультет того же МГУ. Параллельно с учебой занималась художественным оформлением мероприятий, написанием лозунгов и плакатов. Много рисовала карикатур на своих сокурсников и преподавателей. В 1944 г была принята в аспирантуру при кафедре Зоологии беспозвоночных Биофака МГУ. Руководитель профессор всемирно известный ученый Л. А. Зенкевич. В 1945 году она решает уйти из университета и после неудачных попыток поступить в МГАХИ им В. И. Сурикова и во ВГИК, где после удачно сданных экзаменов, ее зарезают на собеседовании, когда на вопрос о фильме, который она считает лучшим, отвечает «Иван Грозный» С.Эзенштейна, поступает в изостудию ВЦСПС под руководством Народного художника СССР К. Ф. Юона, художников Л. Н. Хорошкевича, М. Т. Хазанова и в студию при клубе им. Серафимовича, где учится у художника Г. Ряжского. Тогда же была принята в Московский комитет художников-графиков. С этого времени Преображенская начинает работать художником- графиком в издательствах Москвы: с1949 по 1958 — в графическом комбинате Художественного фонда СССР; с 1950 по 1990 — в издательстве «Учпедгиз», впоследствии «ПРОСВЕЩЕНИЕ», издательстве «Детская энциклопедия». В.Преображенская сделала огромное количество наглядных пособий, иллюстраций к учебникам и другим изданием, в частности суперобложки и иллюстрации к многотомнику «Жизнь животных» (1968—1971). С 1956 г. участвовала в конкурсах на лучшее оформление и иллюстрирование печатной продукции Госкомиздата СССР и РСФСР. Награждена 20 дипломами 1 и 2 степени, бронзовой медалью ВДНХ СССР.
В 1958 году Преображенская поступила в студию повышения квалификации при Горкоме графиков Москвы под руководством Элия Белютина. В течение полувека Преображенская была участницей «Новой реальности». Она участвовала во всех студийных выставках, в том числе самых известных: I выставке русских абстракционистов — Таганской, 1962; выставке, посвященной 30-летию МОСХа, декабрь 1962, известной скандальным посещением Н. С. Хрущевым; выставке студии «Новая реальность. От Манежа до Манежа», 1991. Вера Преображенская — художница, глубоко овладевшая и пропустившая через себя весь арсенал знаний, который дала школа Белютина. Она использовала цвет, форму, пространство, свет, тон, точку, линию, плоскость как первоэлементы целой системы кодов, легшей в основу её художественного языка[2].